Внедряем ФГОС ДО - это федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Уважаемые родители и педагоги!
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"№273 от 29.12.2012г.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Что изменится в работе дошкольных образовательных организаций?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности-игру.
На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем "основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Ключевая установка стандарта -поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно-урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства.
ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем"из трёх "Т", это:
требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,
требования к условиям реализации программы
требования к результатам освоения программы дошкольного образования.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Памятка для родителей "Что такое ФГОС ДО"
Проведение научно-исследовательской работы в МАДОУ Детский сад №9 "Аленушка" г.Бирска
"Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности"
Для проведения научно-исследователькой работы в ДОО используется парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста "Мир Без Опасности" И.А.Лыковой, издательство "Цветной мир" Москва 2017г.
"Мир Без Опасности" - авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленая на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная,информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагнстики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательной ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро-творчества и нормотворчества).
Методические пособия Программы:
И.А.Лыкова, В.А.Шипунова "Дорожная азбука"
И.А. Лыкова, В.А.Шипунова "Информационная культура и безопасность"
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова "Безопасность жизни и здоровья"
Консультации
"Информационная безопасность" подготовила Гайфуллина З.Ш.
«Содержание образовательных областей и характеристика деятельности педагога по их реализации в соответствии ФГОС ДО» подготовила Букина О.Н.