Управление в МАДОУ Детский сад № 9 "Аленушка" г. Бирска осуществляется комплексно, т. е. выполняются все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи: аналитико-диагностическая, мотивационно-стимулирующая, планово-прогностическая, организационно исполнительская, контрольно-оценочная, регулятивно-организационная. Развиваются самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере привлекает к управленческой деятельности педагогических работников. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и воспитанников, а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и воспитанников и проектировать дальнейшие перспективы развития организации.

Основой решения проблемы качества образования на уровне ДОО, в соответствии с "Программой развития" является проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса. Система управления МАДОУ Детский сад № 9 "Аленушка" г. Бирска построена с учётом принципов единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Система управления ДОО состоит из следующих компонентов:

 

Реализации управленческих условий, таких как: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, финансовых, мотивационных, нормативно-правовых и информационных;

Определении объектов управления, которыми являются: нормативно-правовая, финансово-экономическая, материально-техническая, программно-методическая, образовательная, мотивационная и управленческая деятельности;

Осуществление механизма управления через основные управленческие функции.

В ДОО существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом.

В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного совета (заведующий, члены администрации), общественного (родительские комитеты в каждой группе, родительский комитет детского сада), коллективного управления (общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, педагогический совет). Управленческая деятельность делегируется членам административного совета согласно разработанной и утвержденной циклограмме контрольно-инспекционной деятельности, где определено основное содержание управления ДОО через распределение функциональных /должностных/ обязанностей между административным аппаратом и педагогическим коллективом.

Управление ДОО осуществляется на основании нормативно-правовых актов, касающихся организации дошкольного образования:

  • федерального уровня
  • регионального уровня
  • муниципального уровня
  • внутри ДОО

Анализ основных направлений и показателей деятельности ДОО в динамике осуществляется по данным аналитических справок. Функция планирования основывается на системном подходе. Ежегодно на основе анализа работы дошкольной образовательной организации за истекший период составляется годовой план работы на учебный год, который охватывает все стороны образовательной деятельности ДОО и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

Календарные и индивидуальные планы работы конкретизируют долгосрочное планирование по выбору оптимальных путей, средств и методов, а также по определению основных видов деятельности, мероприятий, подбору и расстановке конкретных исполнителей, сроков исполнения для получения планируемого результата в целом.

Объектом организационной деятельности являются все участники педагогического процесса, сотрудники, дети и их родители. Организация их совместной деятельности, установление взаимоотношений для объединения их усилий в процессе выполнения плана работы детского сада, осуществляется через организационную функцию управления.

Управленческие функции регулирования и контроля проходят через разные виды, формы и методы контроля по основным направлениям жизнедеятельности организации для решения его уставных целей и задач. Регламентация этой деятельности основывается на разработанном и утвержденном локальном акте "Положение о внутренней системеоценки качества образования", а также на "Циклограмме контрольно-€“аналитической деятельности". По итогам проверок принимаются управленческие решения в виде справок, актов, рекомендаций и приказов, которые рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов. Помимо административного контроля, в практику работы детского сада входит самоконтроль, самоанализ и самооценка педагогической деятельности, внедряется педагогический анализ развития детей.

Управление образовательным процессом происходит через методическую службу, которая координирует работу методических объединений, творческих групп, что позволяет более эффективно решать поставленные задачи:

  • осуществлять информационное обеспечение, мониторинговые исследования, аналитическую обработку информации;
  • мотивировать к реализации личных склонностей и творческих интересов, целенаправленность деятельности педагогического коллектива;
  • создавать комплексную систему коррекционно-воспитательной работы с детьми групп компенсирующей направленности;
  • совершенствовать педагогическое мастерство, обобщать, распространять и внедрять передовой опыт педагогических работникв в работу ДОО;
  • оказывать педагогическую помощь и методическую поддержку в поисках эффективных и современных методов работы с воспитанниками;
  • прогнозировать и планировать направления развития ДОО.

Годовой план работы -один из важнейших элементов планирования работы ДОО. Аналитическая часть каждого блока отражает фактическое состояние и результативность образования и качество управления им. Организационно-педагогическая деятельность сочетает работу администрации и коллективных органов управления. Эффективно действует родительский комитет, который принимает участие в решении организационных, педагогических, хозяйственных вопросов.

Система внутреннего управления обеспечила развитие ДОО за счёт:

  • разработки и внедрения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельностьДОО;
  • формирование новых подходов к дошкольному образованию от учебно-дисциплинарной к личностно ориентированной модели построения педагогической работы с детьми;
  • организации и внедрении инновационных технологий дошкольного образования.